Сегодня интернет-реклама стала неотъемлемой частью маркетинговых стратегий. Одна из самых популярных платформ рекламы в России — Яндекс.Директ. Однако чтобы объявление помогло вам достичь бизнес-целей, необходимо грамотно его составить. В этой статье команда ROMI center делится пятью советами, которые помогут вам создать эффективное объявление в Яндекс.Директ и привлечь еще больше квалифицированных лидов. Однако начнем с основ.
Как работают объявления в Директе
Объявления в Яндекс.Директ работают так.
- Вы создаете объявление и указываете ключевые слова.
- Когда пользователь ищет что-то в Яндексе и вводит ключевое слово, которое вы выбрали для своего объявления, ваше объявление может появиться на странице результатов поиска.
- Если пользователь нажимает на ваше объявление, вы платите за этот клик Директу.
- Если у вас настроена оплата за конверсии, то вы платите только по факту ее совершения пользователем.
- Чем больше вы готовы заплатить за клик, тем выше ваше объявление появится в результате поиска. На позицию также влияют качество объявления и его CTR.
5 советов, которые сделают объявление эффективным
1. Определите целевую аудиторию
Таргетинг в Яндекс.Директ позволяет определять, к какой аудитории вы хотите обратиться своими рекламными объявлениями. Есть несколько опций настройки таргетинга, которые могут помочь вам определить целевую аудиторию.
- Демографический таргетинг: позволяет определять возраст, пол, уровень дохода, образование, семейное положение и другие характеристики вашей ЦА.
- Географический таргетинг: позволяет определять местоположение вашей целевой аудитории по странам, городам, регионам и другим геопараметрам.
- Интересы и поведенческий таргетинг: позволяет определять интересы и поведенческие характеристики аудитории, такие как запросы поиска, недавно посещенные сайты и другие действия в интернете.
2. Выберите подходящий формат
В Яндекс.Директ доступны различные форматы объявлений, которые могут помочь вам найти свою целевую аудиторию. Ниже представлены некоторые из наиболее популярных форматов.
Это самый распространенный формат объявлений в Яндекс.Директ. Они состоят из заголовка и описания и появляются на странице результатов поиска Яндекса.
Это формат, который содержит изображение или видео, а также заголовок и описание. Объявления могут появляться на различных сайтах, которые подключены к Яндекс.Директ.
Предназначены для показа на смартфонах и планшетах.
Как подобрать наиболее подходящий формат для вашего бизнеса:
- если вы хотите быстро охватить большую аудиторию, то выберите текстовые объявления;
- если ваш товар важно видеть и оценивать визуально, например, одежду или автомобиль, то будут эффективны графические креативы или видеообъявления;
- если вы продаете большое количество товаров, то адаптивные объявления помогут автоматически генерировать объявления для каждого товара.
3. Используйте правильную структуру и ключевые слова в объявлении
Чтобы создать эффективное объявление в Яндекс.Директ, важно правильно подобрать элементы объявления.
- Заголовок должен быть коротким и содержать ключевые слова, которые описывают ваш продукт или услугу. Заголовок также должен быть привлекательным и убеждать пользователей нажимать на ваше объявление.
- Описание должно содержать дополнительную информацию о вашем продукте или услуге. Важно, чтобы оно было коротким и содержало ключевые слова, но описание может быть более развернутым, чем заголовок.
- URL-адрес должен быть четким и содержать ключевые слова. Это поможет пользователям понять, что находится на странице, на которую они перейдут, если нажмут на ваше объявление.
- Призыв к действию — объявление также должно содержать ясный и четкий CTA, который покажет пользователям, какое действие вы от них ожидаете. Например, «Купить сейчас» или «Заполнить форму заявки».
☝ Выбор ключевых слов и фраз для объявления — важный аспект создания эффективного объявления в Яндекс.Директ. Используйте ключевые слова, которые наилучшим образом описывают ваш продукт или услугу. Также включайте в текст фразы, которые пользователи могут использовать при поиске вашего продукта или услуги.
Желательно рассматривать различные формы слов, чтобы охватить большее количество запросов. При этом стоит избегать слишком широких ключевых фраз и общих слов — они могут привести к тому, что ваше объявление будет показано пользователям, которые не заинтересованы в вашем продукте или услуге.
Используйте ⛔ минус-слова слова, чтобы исключить запросы, которые не соответствуют вашему продукту или услуге.
Подробнее о подборе ключевых слов читайте в статье.
4. Опирайтесь на технические возможности Директа
Правильные настройки для объявлений в Яндекс.Директ могут помочь увеличить их эффективность и «достучаться» до нужной аудитории. Как использовать все доступные возможности рекламной платформы?
- Формируйте группы объявлений, чтобы объединить рекламные креативы, которые относятся к одному продукту или услуге.
- Установите цену за клик или конверсию, которая соответствует бюджету вашей рекламной кампании и конкуренции на рынке.
- Установите в Яндекс.Метрике код отслеживания конверсий на вашем сайте, чтобы видеть действия пользователей — например, покупки или заполнение формы заявки.
- Используйте отчеты Директа, чтобы отслеживать показатели эффективности ваших объявлений — CTR и конверсии.
5. Регулярно тестируйте и оптимизируйте объявления
Изучайте результаты рекламных кампаний и делайте выводы — какие подходы работают, а какие нет. Также можно провести A/B-тестирование, чтобы сравнить несколько версий объявлений:
- выберите элементы объявления, которые вы хотите протестировать, например, заголовок, описание или URL-адрес;
- создайте две версии объявления, которые отличаются только тестируемым элементом;
- убедитесь, что две версии объявления имеют одинаковые настройки и показываются одной и той же аудитории;
- запустите тест и соберите данные, чтобы определить, какая версия объявления оказалась более эффективна.
После анализа результатов тестирования начинайте оптимизировать объявления. Используйте отчеты в Яндекс.Директ, чтобы отслеживать показатели эффективности вашей рекламы, например, CTR и конверсии. Дорабатывайте объявления на основе полученной информации для повышения их эффективности. Например, если у вас есть объявление с низким CTR, попробуйте изменить заголовок или описание, чтобы сделать его более привлекательным для пользователей.
Контролировать сразу все рекламные активности и быстро оптимизировать маркетинговую стратегию поможет сквозная аналитика. Вы будете видеть в едином отчете, на что был потрачен каждый рубль из маркетингового бюджета, какие каналы рекламы пора отключить, а где нужна оптимизация.