Представьте себя на месте поисковой системы.
Вам задали вопрос (читай, поисковый запрос) — где вкусно поесть? Какой вы дадите ответ? Если вам известны несколько вариантов, то в каком порядке их выдать («ранжировать»)?
Вы — честная поисковая система и стремитесь к наиболее точному и справедливому («релевантному») ответу на вопрос.
Скорее всего, вы будете руководствоваться своим личным опытом («собственная база проиндексированных по данному запросу результатов») и рекомендациями авторитетных для вас лиц, которым вы доверяете. Ведь если вы дадите плохой совет, к вам больше не обратятся (и вы будете продавать меньше контекствой рекламы), или будут обращаться все реже, а найдут другую поисковую систему, покомпетентнее. Этот не в ваших экономических интересах.
Поэтому вы проанализируете свою базу вариантов и выдадите максимально адекватный с вашей точки зрения ответ.
Вопрос. Что необходимо сделать предприятию общественного питания, чтобы попасть в ваш список из 5-10 «вкусных мест» (ТОП)?
Ответ. Зарекомендовать себя в ваших (поисковой системы) глазах.
Позавчера открывшейся блинной сложно попасть в ваш ТОП (точно так же, как и новорожденному сайту — в топ гугл/яндекс). Пройдет время, пока блинная обрастет репутацией и «ссылками».
Владелец блинной заинтересован ускорить этот процесс (так же как и владелец сайта). Но как? Как продвинуть свою блинную в ваш ТОП харчевен?
Конечно, это не весь комплекс работ по продвижению сайта. Те методы, которые пару лет назад быстро и 100% работали, сегодня уже не на столько эффективны. На смену появляются новые методы. Но все они нацелены на одно: убедить поисковую систему в том, что сайт максимально соответствует тематике поискового запроса. Причем разные поисковые системы приходится «убеждать» по-разному (у них свои критерии оценки, иногда противоречащие друг другу). Нужно выбрать основную (к которой, по вашему мнению, ваши потенциальные клиенты обращаются чаще). Наш опыт показывает, что в Яндексе лучше продвигаться оригинальными текстами, а в Гугле хорошую индексацию дают регулярно размещаемые новые фотографии. И то и другое, конечно, предварительно надо оптимизировать, чтобы они лучше «усваивались» поисковыми системами.
Если не знаете, с чего начать, начните с доступного и бесплатного — напишите свои экспертные тексты (вы же профессионал в своем деле, иначе вам в нем не место), разместите уникальные фотографии, видео, будьте неповторимыми и честными с пользователем.
И люди потянутся)