×

Сколько времени нужно на SEO продвижение, через сколько дней будет результат

Краткий ответ - не менее 3-х месяцев 

Минимальные сроки продвижения определяются следующими факторами:

  • Периодичность обновления поисковой выдачи Яндекса. Позиции сайтов меняются во время апдейтов поисковых систем, которые происходят каждые 4–5 дней.
  • Частота посещения вашего сайта основным роботом Яндекса. Этот период может составлять от 1 дня до 20 дней, в зависимости от сайта.

ВЫВОД: Средний период посещения робота Яндекса для обновляемого сайта составляет от 4 до 8 дней, что позволяет вносить положительные изменения на сайт и получать отдачу от них в среднем каждый апдейт.

Иногда приходится ждать высоких позиций более 3 месяцев из-за сложившейся структуры рынка и наличия сильных игроков, которые занимаются продвижением своих сайтов уже несколько лет.

Поисковая система Яндекс существенно повышает уровень доверия к сайту через примерно 3,5–4 месяца после начала работ по продвижению, а поисковая система Гугл — через 2,5–3,5 месяца.

Что можно показать по SEO за 1 месяц

Если сайт продвигался ранее, то основные настройки по SEO уже были сделаны. СЕО-тексты размещены. Семантические разметки и  Турбо страницы Яндекса скорее всего внедрены. Масштабных изменений за месяц не показать, но положительную динамику — можно.

Какие факторы могут сыграть в пользу СЕО всего за 1 месяц?

СЕО-метатеги заголовков и описаний (title, description)

Полезно пройти все страницы сайта на предмет актуализации метатегов. Начать стоит с самых важных и посещаемых. Для этого стоит проверить, какие сниппеты выдаются в поисковых системах у конкурентов по ключевым запросам. Проанализировать и улучшить свои заголовки и описания на основании ТОП10 результатов поиска. Изменения нужно отправить в Вебмастере Яндекса на переиндексацию.

Расширение семантики

  • добавить в семантику ключевые фразы "с длинным хвостом" и низкой конкуренцией;
  • создать для них посадочные страницы, сео-тексты, оптимизировать заголовки;
  • отправить на переиндексацию в Вебмастер;
  • разместить ссылки на эти страницы всеми возможными средствами (закупка ПФ, аренда ссылок, постинг в соцсетях, Дзен и т.д.)

Таким образом по данным фразам за месяц можно показать впечатлящий рост позиций с 50+ до 1-2 страницы результатов поиска. 

Генерация новых посадочных страниц

Если СЕО продвижение ведется для интернет-магазина или сайта с каталогом товаров/услуг, то можно сгенерировать на основании каталога различные подборки. Каждая подборка — это новая посадочная страница со своим url, метатегами, сео-текстом.

Необходимо реализовать навигацию по новым страницам:

  • либо это фильтр поиска по параметрам;
  • либо теги;
  • либо вручную созданные страницы и ручная простановка ссылок на них.

В результате, как и в случае расширения семантики, получаем увеличение индексируемых страниц сайта и рост позиций по ключевым словам, под которые они оптимизированы.

Обновление всех СЕО-текстов на страницах

По опыту можем сказать, что за месяц можно показать заметный эффект от добавления СЕО-текстов на страницы сайта - но только в том случае, если тексты «хорошие» и проведен большой объем работ (пройдено более половины сайта!)

С чего начать? Чаще всего отсутствуют тексты на страницах категорий в каталогах — с этого можно начать. Это страницы с ненулевой посещаемостью и изменения на них быстрее проиндексируются роботами поисковиков.

Далее, наиболее быстрый результат могут дать переработанные популярные страницы блога, статей.

Если сайт новый и ниша не перегрета

Для новых сайтов рост с нуля до любого положительного числа — уже результат 😁

А если серьезно, то необходимо:

  • Максимально быстро сделать все базовые СЕО-настройки (robots, sitemap, склейки дублей и все, что возможно по тех.части).
  • Максимально ускорить индексацию: обход по счетчикам, обновление в Вебмастере карты сайта и т.д. 
  • Активно размещать СЕО-тексты.
  • Прогнать по "белым" справочникам: добавить в сайты - каталоги организаций, чтобы получить естественную ссылочную массу. 

Если позволяет время и бюджет — Яндекс Турбо страницы, микроразметки, фид для поиска по товарам... Чем больше активности, тем больше за месяц успеете вырасти с нуля по посещаемости, видимости, даже позициям!