Ещё недавно мы были настолько заняты обслуживанием клиентов, что пренебрегали собственными веб-сайтами. COVID-19 преподнес нам хороший урок.

Посчитаем убытки и сделаем правильные выводы: лучшее время, чтобы заняться своим сайтом — сегодня.

С чего начать?

1.  Обновить старый контент

Устаревший контент — это реальная проблема для клиентов и, следовательно, для поисковых систем. Прежде чем беспокоиться о новых статьях и впадать в панику «мне некогда писать…» или «где взять копирайтера толкового за копеечку…», убедитесь, что по крайней мере базовая информация о вашей организации актуальна и корректна (сотрудники, контакты, цены, режим работы).

Старые статьи или посты блога — можно улучшить или исправить. Совсем древние удалить. Поисковым системам нравится, когда на сайте идёт жизнь, обновляется контент. Не бойтесь выкидывать мусор. 

Владельцы интернет-магазинов обычно «не заморачиваются» описанием товаров. Описание либо отсутствует совсем (ввиду большого ассортимента и автоматических процессов выгрузки из 1С), либо заполнено «копипастом» или «парсингом» с других сайтов. 

Самое время дать полезные описания хотя бы топовым линейкам товаров, обратить внимание на их преимущества. Выделитесь среди конкурентов полезным контентом и экспертностью! Клиент откроет 5 сайтов в поисках продукта, и 100% заметит ваш — потому что он полезный. Так когда вы напишите описание первому товару?

И да, архивируйте старые новости, в них нет ценности для клиента.

2. Создать новый контент

Создание контента, пока мы с головой в рутине бизнеса, всегда сопряжено с трудностями. Время (его никогда нет), вдохновение, лень, и так всем знакомое "я не умею писать". Но подготовить отличный контент — это лучшее, что вы можете сделать для сайта.

Относитесь к каждой статье, как к единственной, которую нужно прочитать.

Пишите так, чтобы удовлетворить цели поиска, а не поисковика.

Сейчас все буквально помешаны на нейросетках. С осторожностью доверяйте искусственному интеллекту написание статей для вашего сайта:

3. Социальные сети

Сегодня лучший день, чтобы проверить ваше присутствие в социальных сетях. — Где вы есть?

С какими платформами вы активно работаете в повседневной жизни, а какие лучше всего работают на вас?

Не бойтесь сойти с платформы, если она бесполезна или просто не подходит для вашего бизнеса. 

Прежде чем броситься публиковать посты, задайте себе три вопроса:

  • как часто я буду писать и что?
  • это интересно людям? 
  • мое сообщение последовательно, точно отражает мой бренд?

4. Проверить работоспособность сайта

Пройдитесь по сайту с помощью расчески с мелкими зубьями, чтобы убедиться, что все работает так, как должно. 

Вот список вещей, которые вы можете проверить:

— Ссылки
Проверьте внутренние и внешние ссылки. Они работают правильно? Вы получаете 404 ошибки?



— Контактные формы
Проверете все формы на сайте, отправьте тестовые заявки. Вы получаете сообщения? Получает ли клиент сообщение об успешной отправке или уведомление о заказе?

— Формы подписки
Если используете формы подписки (Mailchimp, Unisender и т. д.), убедитесь, что они работают ожидаемым образом, и пользователи получают подписку на правильный маркетинговый список.

— Поиск по сайту
Протестируйте, что и как сайт ищет и находит ли. Попробуйте разные поисковые запросы? Нашли то, что искали? Список результатов поиска удобен для клиента? (если список «слепой» — поработайте над внешним видом результатов поиска: выделите заголовки, добавьте изображения …)

 

— Мобильные устройства
Если у вас появилось 10 минут в пробке или очереди — откройте свой сайт с телефона. "Заскриншотьте" все проблемы с навигацией, дизайном, запишите ошибки по скорости и функционалу. Это надо исправить.

Попробуйте поставить себя на место клиента. Что ему не удобно? Полезно посмотреть Вебвизор в Яндекс Метрике (ролики о том, как пользователи были на вашем сайте, что делали).



— Интернет-магазин
Хотя бы раз в 1-2 месяца проверяйте все функции вашего сайта, чтобы убедиться, что все работает как швейцарские часы. Проверьте процессы оплаты, цены доставки, автоматические электронные письма, онлайн-чат-боты — так как это видят ваши клиенты.

— Индивидуальный функционал
Ваш сайт может иметь другие сервисы. Тестируйте как можно чаще, с разных устройств, где бы ни находились. И исправляйте проблемы.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика и технологию “cookie”.
Я ознакомлен с Политикой в отношении обработки персональных данных и даю согласие на обработку персональных данных.