Что такое «семантическое ядро»
Семантическое ядро сайта — это структурированный список ключевых слов и фраз, которые релевантны тематике сайта и по которым потенциальные посетители будут его искать в поисковых системах.
Семантическое ядро включает в себя:
- Высокочастотные поисковые запросы, отражающие суть продукта/услуги.
- Средне- и низкочастотные ключевые фразы для более узких потребностей.
- Синонимы и вариации поисковых запросов.
- Географические уточнения по регионам продаж/оказания услуг.
Собранное семантическое ядро служит базой для:
- Оптимизации структуры и контента сайта под эти ключевые слова.
- Кластеризации страниц под наиболее релевантные группы запросов.
- Анализа частотности и конкуренции по различным запросам ядра.
- Планирования стратегии продвижения в выдаче по ключевым словам.
Таким образом, грамотно созданное семантическое ядро позволяет повысить релевантность сайта поисковым запросам целевой аудитории и улучшить его видимость в поиске.
Нас интересует семантическое ядро для сайта строительной компании
Основной запрос можно сформулировать как "строительство деревянных домов".
Самый простой и быстрый способ собрать семантику — это парсинг конкурентов. Начинаем с того, что анализируем выдачу по данному запросу:
Берем 4-5 крупных конкурентов, и "парсим" их ключевые слова любым сервисом. Получаем полный список слов — это более 40 тысяч.
Нельзя всецело доверять результатам парсинга, поскольку любой сервис определяет ключевые слова "примерно" и в обратном порядке: прогоняет выдачу поисковых систем по своей базе ключевых слов и смотрит — если сайт по фразе выдается в ТОП, значит продвигается по этому ключевому слову.
Что зачастую не так!
Сложно представить, что какие-то строительные компании ведут СЕО по фразам "дощатый дом", или "купить деревянные домики", а парсинг определяет такие ключевые слова — у всех 5-ти конкурентов.
В результате автоматического отбора наиболее подходящих ключевых слов из 40 тысяч получаем 200 наиболее "перспективных" фраз:
Кластеризация
С полученным списком работать не удобно. Его нужно разбить на группы "похожих" фраз.
Этот процесс в СЕО называется кластеризацией семантического ядра. Существуют разные стратегии группировки, основанные на схожести слов:
- группировка по ТОПу (когда одни и те же страницы выдаются в топе по разным запросам — запросы объединяют в группу),
- группировка по смыслу (семантическая схожесть, синонимичность),
- и разные степени "жесткости" условий группировки.
В нашем случае мы получили самой усредненной ("интеллектуальной") стратегией 31 кластер. Это значит, что на сайте нужно будет создать как минимум 31 страницу, оптимизированную по дизайну и контенту под соответствующую группу запросов.
— На самом деле часть кластеров придется удалить, они лишние, не целевые, появились в результате погрешности парсинга ключевых слов.
— Некоторые кластеры сео-специалист объединит, некоторые разобъет на несколько групп.
— Нельзя слепо доверять автоматическим стратегиям!
Результаты кластеризации и анализ посадочных страниц в ТОПе подскажет — где и какую нужно будет разместить страницу на сайте:
Таким образом, семантическое ядро помогает еще до начала разработки сайта понять оптимальную структуру (меню), количество разных страниц (отдельных макетов дизайна), и важные функциональные элементы (наличие цен, вопрос-ответ, теги и т.д.)
Это помогает сэкономить в дальнейшем на переделке сайта.
Выводы:
- Хотя анализ слов конкурентов и может дать ценную информацию, но для создания семантического ядра требуется нечто большее, чем просто автоматизированные прогоны.
- Ручной анализ и понимание целевой аудитории, бизнеса клиента (его возможности и масштаб) и намерений пользователей — имеют решающее значение для создания всестороннего и эффективного семантического ядра.
- Человеческий опыт позволяет лучше интерпретировать, контекст и способность принимать стратегические решения, которые нельзя формализовать (интуиция, опыт).
- Полностью автоматический подход — недостаточный!