Сбор семантического ядра

Рассмотрим пример автоматического сбора и кластеризации семантического ядра для сайта в тематике деревянного домостроения.
Выясним минусы и ошибки автоматической генерации СЯ, и как их исправить.

Что такое «семантическое ядро»

Семантическое ядро сайта — это структурированный список ключевых слов и фраз, которые релевантны тематике сайта и по которым потенциальные посетители будут его искать в поисковых системах.

Семантическое ядро включает в себя:

  • Высокочастотные поисковые запросы, отражающие суть продукта/услуги.
  • Средне- и низкочастотные ключевые фразы для более узких потребностей.
  • Синонимы и вариации поисковых запросов.
  • Географические уточнения по регионам продаж/оказания услуг.

Собранное семантическое ядро служит базой для:

  • Оптимизации структуры и контента сайта под эти ключевые слова.
  • Кластеризации страниц под наиболее релевантные группы запросов.
  • Анализа частотности и конкуренции по различным запросам ядра.
  • Планирования стратегии продвижения в выдаче по ключевым словам.

Таким образом, грамотно созданное семантическое ядро позволяет повысить релевантность сайта поисковым запросам целевой аудитории и улучшить его видимость в поиске.

Нас интересует семантическое ядро для сайта строительной компании

Основной запрос можно сформулировать как "строительство деревянных домов".

Самый простой и быстрый способ собрать семантику — это парсинг конкурентов. Начинаем с того, что анализируем выдачу по данному запросу:

Берем 4-5 крупных конкурентов, и "парсим" их ключевые слова любым сервисом. Получаем полный список слов — это более 40 тысяч. 

В результате автоматического отбора наиболее подходящих ключевых слов из 40 тысяч получаем 200 наиболее "перспективных" фраз:

Кластеризация

С полученным списком работать не удобно. Его нужно разбить на группы "похожих" фраз.

Этот процесс в СЕО называется кластеризацией семантического ядра. Существуют разные стратегии группировки, основанные на схожести слов:

  • группировка по ТОПу (когда одни и те же страницы выдаются в топе по разным запросам — запросы объединяют в группу),
  • группировка по смыслу (семантическая схожесть, синонимичность),
  • и разные степени "жесткости" условий группировки.

В нашем случае мы получили самой усредненной ("интеллектуальной") стратегией 31 кластер. Это значит, что на сайте нужно будет создать как минимум 31 страницу, оптимизированную по дизайну и контенту под соответствующую группу запросов.

Результаты кластеризации и анализ посадочных страниц в ТОПе подскажет — где и какую нужно будет разместить страницу на сайте:

Таким образом, семантическое ядро помогает еще до начала разработки сайта понять оптимальную структуру (меню), количество разных страниц (отдельных макетов дизайна), и важные функциональные элементы (наличие цен, вопрос-ответ, теги и т.д.)

Это помогает сэкономить в дальнейшем на переделке сайта. 

Выводы:

  1. Хотя анализ слов конкурентов и может дать ценную информацию, но для создания семантического ядра требуется нечто большее, чем просто автоматизированные прогоны.
  2. Ручной анализ и понимание целевой аудитории, бизнеса клиента (его возможности и масштаб) и намерений пользователей — имеют решающее значение для создания всестороннего и эффективного семантического ядра.
  3. Человеческий опыт позволяет лучше интерпретировать, контекст и способность принимать стратегические решения, которые нельзя формализовать (интуиция, опыт).
  4. Полностью автоматический подход — недостаточный!
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика и технологию “cookie”.
Я ознакомлен с Политикой в отношении обработки персональных данных и даю согласие на обработку персональных данных.