Нас интересует "строительство деревянных домов в москве". Самый простой и быстрый способ собрать семантику — это парсинг конкурентов. Начинаем с того, что анализируем выдачу по данному запросу в регионе Москва (без учета рекламы):

Берем 4-5 конкурентов, и "парсим" их ключевые слова любым сервисом. Получаем полный список слов (более 40 тыс), и есть возможность выбрать лучшие 200 — нам подойдет такой вариант.
Нельзя всецело доверять результатам парсинга, поскольку любой сервис определяет ключевые слова "примерно" и в обратном порядке: прогоняет выдачу поисковых систем по своей базе ключевых слов и смотрит, если сайт по слову выдается в ТОП, значит продвигается поэтому ключевому слову. Что зачастую не так!
Сложно представить целенаправленное продвижение сайтов строительных компаний по фразам "дощатый дом", или "купить деревянные домики", а парсинг выдает — у всех 5-ти конкурентов. Но это не значит, что сайты по ним продвигаются.
В результате автоматического сбора ключевых слов конкурентов получаем 200 наиболее "перспективных" ключевых слов:

Кластеризация
Чтобы со списком ключевых слов можно было работать, его нужно разбить на группы "похожих" фраз. Этот процесс в СЕО называется кластеризацией семантического ядра. Существуют разные стратегии группировки, основанные на схожести слов:
- группировка по ТОПу (когда одни и те же страницы выдаются в топе по разным запросам — запросы объединяют в группу),
- группировка по смыслу (семантическая схожесть, синонимичность),
- и разные степени "жесткости" условий группировки.
В нашем случае мы получили самой усредненной ("интеллектуальной") стратегией 31 кластер. Это значит, что на сайте нужно будет создать как минимум 31 страницу, оптимизированную по дизайну и контенту под соответствующую группу запросов.
На самом деле часть кластеров придется удалить, они лишние, не целевые, появились в результате погрешности парсинга ключевых слов. Некоторые кластеры сео-специалист объединит, некоторые разобъет на несколько групп. Нельзя слепо доверять автоматическим стратегиям!
Кластеризация и анализ посадочных страниц в ТОПе подскажет — где и какую нужно будет разместить страницу на сайте:

Таким образом, семантическое ядро помогает еще до начала разработки сайта понять оптимальную структуру (меню), количество разных страниц (отдельных макетов дизайна), и важные функциональные элементы (наличие цен, вопрос-ответ, теги и т.д.).
Это помогает сэкономить в дальнейшем на переделке сайта.
Выводы:
- Хотя анализ слов конкурентов и может дать ценную информацию, но для создания нормального семантического ядра требуется нечто большее, чем просто автоматизированные прогоны.
- Ручной анализ и понимание целевой аудитории, бизнеса клиента (его возможности и масштаб) и намерений пользователей — имеют решающее значение для создания всестороннего и эффективного семантического ядра.
- Человеческий опыт позволяет лучше интерпретировать, контекст и способность принимать стратегические решения, которые нельзя формализовать (интуиция, например, или здравый смысл).
- Полностью автоматический подход — недостаточный!