Семантическое ядро представляет собой набор релевантных ключевых слов и фраз, отражающих содержание и предназначение сайта.
Определение основной темы/ниши сайта.
Подбор слов разными инструментами (wordstat, всплывающие подсказки, парсинг слов конкурентов, с этим словом искали, дополняющие запросы) — получение широкого списка ключевых слов, связанных с темой (включает как короткие, так и длинные ключевые слова, поскольку они соответствуют различным целям поиска).
Анализ частоты (общая, точная) и конкуренцию по каждому ключевому слову. Выбор ключевых слов с разумной частотностью и низкой конкуренцией, чтобы иметь больше шансов на высокие позиции на старте продвижения.
Важно найти баланс между популярными и узкими ключевыми словами, чтобы охватить более широкую аудиторию, сохраняя при этом покрытие конкретных поисковых запросов.
Расстановка приоритетов для ключевых слов, которые приводят к конверсиям — в соответствии с намерениями посетителей (хотят купить, заказать, просто смотрят, и т.д.).
Кластеризация семантического ядра сайта — группировка похожих ключевых слов на основе их семантического сходства (автоматический, ручной вариант). Цель состоит в том, чтобы создать кластеры, отражающие основные темы и подтемы сайта (категории и подкатегории интернет-магазина).
Каждый кластер должен иметь выделенную целевую страницу. Эта страница должна содержать полный обзор темы и содержать ссылки на более конкретные подстраницы в кластере.